Креативное мышление – компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирование новых знаний, решения задач, с которыми он не сталкивался ранее. Креативность – это характеристика мыслительной деятельности, генерирующей абсолютно новые, уникальные идеи. Креативное мышление – основа творческого процесса. Креативное мышление – это смекалка. |
Задача педагогов создать такую воспитательно-образовательную среду, где детские предложения будут услышаны и реализованы, формировать у воспитанников потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, активизировать индивидуальные творческие способности. И только педагог, сам обладающий креативными способностями, творческим потенциалом, индивидуальностью, высоким уровнем интеллектуальной и личностной активности, помогает видеть в обычных вещах что-то новое, находить необычные решения проблемы, развивает у ребенка фантазию, воображение, гибкость ума, он дает способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Креативное мышление имеет особенности. Признаки креативности:
- быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени);
- гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей);
- оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи);
- точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям).