РУС БЕЛ ENG

Дорожная безопасность

Использование световозвращающих элементов в темное время суток

ГАИ информирует

Пропаганда использования световозвращающих элементов

в темное время суток

Фликер это светоотражающее устройство, которое помогает пешеходам быть заметными на дороге, особенно в темное время суток. Он работает по принципу отражения света от фар автомобилей, что позволяет водителям заметить вас за несколько десятков метров. В условиях осенней погоды, когда видимость ухудшается, фликеры становятся особенно актуальными.

Фликеры  значительно  повышают  безопасность  пешеходов  при переходе дороги. Яркие световозвращающие элементы на одежде позволяют водителям увидеть людей, которые находятся в зоне проезжей части. Это помогает избежать опасных ситуаций, когда водитель не успевает заметить пешехода и делает резкий маневр, чтобы избежать столкновения.

Также фликер способствует обратной связи между водителями и пешеходами. Яркий свет от световозвращателя является сигналом для водителей о том, что перед ними находится пешеход.

Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста, в лучшем случае, за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду слишком мало для принятия каких- либо мер. Даже при скорости 50 км тормозной путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.

Ношение световозвращающих элементов позволяет пешеходам почувствовать себя увереннее и более защищенными на дороге, особенно в ночное время, а также является не только важной частью безопасности пешеходов, но и эффективным способом предотвращения аварий.

Госавтоинспекция советует обозначать себя в темноте световозвращающими жилетами, повязками, брелоками и подвесками, сделанными из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю.

Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов. Причем уже несколько лет оборудование этого транспортного средства «световозвращателями» (спереди белого, сзади красного цвета) является обязательным. Не менее важно для безопасного движения установить на велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться.

При движении     вне населенных пунктов     в темное время суток необходимо надевать жилет со светоотражающими элементами.

УГАИ УВД Брестского облисполкома

свернуть

Неделя знаний Правил дорожного движения под девизом «Безопасные каникулы!»

С 21. 10 по 25.10 в государственном учреждении образования проводится Неделя знаний Правил дорожного движения под девизом «Безопасные каникулы!»

Видеоматериалы по QR-коду

свернуть

Акция "Стань заметней в темноте!"

 

 

С 18 по 21 октября 2024 года на территории Республики Беларусь Госавтоинспекцией проводится республиканская профилактическая акция «Стань заметней в темноте!».

свернуть

Справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Беларусь в январе-апреле 2024 года

Справка

о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Беларусь в январе-апреле 2024 года

 

В январе — апреле 2024 г. в целом по стране сократилось число ДТП (-9,9%; с 91 до 82; -9) с участием детей, погибших (-40,0%; с 5 до 3; -2) и раненых (-16,8%; с 101 до 84; -17) в них несовершеннолетних.

Рост отдельных показателей состояния детского дорожно- транспортного травматизма отмечен в Витебской, Гомельской, Могилевсвой областях и г. Минске.

 

Случаи  гибели  несовершеннолетних  в  ДТП  имели  место в z. Гомеле (пешеход; 15 лет; наезд на нерегулируемом пешеходном переходе), г. Могилеве (пешеход; 10 лет; наезд на нерегулируемом пешеходном переходе) и Солигорском районе Минской области (пассажир; 10 лет; лобовое столкновение; без использования детского удерживающего устройства).

По вине водителей пострадали 68 из 87 или 78,2% детей.

Большая часть (48,2 %) или 42 (-1; -2,3%) несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы в качестве пешеходов. Погибли 2 (+1), ранено 40 (-2; -4,8%) детей.

Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов показывает, что 16 из них получили травмы на нерегулируемых пешеходных переходах, 9 — на регулируемых (3 пересекали проезжую часть на запрещающий сигнал светофора). 6 переходили проезжую часть вне пешеходного перехода, 2 — внезапно выбежали на дорогу из-за предметов, ограничивающих видимость, 2 получили травмы на краю проезжей части, 7 — во дворе или жилой зоне.

36,8% или 32 (-14; -30,4%) несовершеннолетних стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортного средства. Погиб 1 (-3; -75,0%), ранен 31 (-11; -26,2%) ребенок.

При этом 12 несовершеннолетний пассажиров перевозились с нарушением установленных правил (6 — без использования детского удерживающего устройства, 5 — без ремня безопасности, 1 — малолетний на велосипеде без специально оборудованного сиденья и шлема), по регионам: в Гомельской (4), Могилевской (3), Минской (1) областях, в г. Минске и Брестской области — no 2.

В  ДТП  получили  травмы  7  (-4;  -36,4%)  несовершеннолетних

велосипедистов: 4 на пешеходном переходе (2 до 15 лет), (до 15 лет) пересекали проезжую часть по линии тротуаров, один стал участником ДТП на краю проезжей части (тротуара нет).

Участником ДТП стали 6 (аналогично прошлому году) несовершеннолетних водителей мототранспорта (4 из них имели водительское удостоверение, управляли в мотошлеме зарегистрированным транспортным средством).

 

ГУ ГАИ МВД Республики Беларусь

свернуть

Приоритетные задачи Госавтоинспекции — привлечение взаимного уважения и внимания водителей и пешеходов друг к другу.

Особое внимание пешеходам!

Приоритетные задачи Госавтоинспекции — привлечение взаимного уважения и внимания водителей и пешеходов друг к другу.

В условиях сокращающегося светового дня отмечается увеличение ДТП с участием пешеходов. С начала текущего года на территории Брестской области произошло 101 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов, в которых 13 человек погибли, 89 травмированы. Необходимо отметить, что по вине пеших участников дорожного движения произошло 47 ДТП, в 18 случаях зафиксировано их нетрезвое состояние.

 

Как показывает практика, пешеходы нередко сознательно нарушают ПДД (не задумываясь о своей безопасности), переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за объектов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, находясь между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.

Согласно статистике, в осенний период нередки случаи, когда нетрезвые пешеходы находятся на проезжей части: лежат, сидят либо просто находятся на проезжей части, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

Так, 22 октября около 19 часов 63-летний барановчанин управлял автомобилем «МАЗ» и двигался по автодороге Р-99 «Барановичи-Волковыск-Пограничный-Гродно».

По предварительной информации, на 10 км вышеуказанной дороги совершил наезд на 73-летнего жителя г. Барановичи, который находился на проезжей части без световозвращающих элементов. В результате ДТП последний погиб на месте происшествия. Следователями будет дана оценка действиям участников происшествия.

Наезды на пешеходов, как констатирует печальная статистика, в большинстве случаев заканчиваются трагически. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

 

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам требуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Не перебегать дорогу в неустановленном месте: для этого установлены переходы.

        Дорога – территория повышенной опасности и не прощает халатного отношения к себе. Соблюдая Правила дорожного движения, вы минимизируете шанс попадания в ДТП.

 

Уважаемые участники дорожного движения! Не будьте равнодушными! Если вы стали очевидцем нахождения на проезжей части необозначенных световозвращающими элементами, а также нетрезвых пешеходов или велосипедистов - сообщите о данных фактах по телефону 102. 

свернуть

Безопасность пассажира

Безопасность пассажира

Все дети в салоне автомобиля обязаны быть пристегнуты или передвигаться в детском удерживающем устройстве. До 12 лет запрещается ехать в качестве пассажира на переднем сидении автомобиля без детского удерживающего устройства. Во время движения автомобиля запрещено открывать двери, высовывать в окно голову или руки, выбрасывать мусор и отвлекать водителя.

Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

 

Каковы основные правила для пассажира?

Садиться в легковой автомобиль можно только с тротуара или обочины. Пристегиваться ремнями безопасности должны не только водители, но и пассажиры на переднем и задних сиденьях автомобиля.

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности должна осуществляться с использованием: 

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка — возрасте до 5 лет;
  • детских удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от 5 до 12 лет;
  • при этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случаях, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле такси.

Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае дорожно- транспортного происшествия подвергают себя риску получения серьёзных телесных повреждений и даже смерти.

Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями безопасности, рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в 3 раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.

 

свернуть

Безопасность велосипедиста

Безопасность велосипедиста

 

Выезжать на дорогу на велосипеде разрешается после достижения 14 лет.

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет:

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

  • объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);
  • замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);
  • избегать выезда на проезжую часть‚ кататься только во дворах, стадионах, закрытых площадках, по тротуару. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на дорогу;
  • объезжать ямы, лужи, канализационные люки;
  • переходить дорогу с велосипедом только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет:

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

  • велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;
  • помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;
  • если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;
  • групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;
  • ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);
  • в зоне передвижения людей спешиваются и ведут велосипед рядом.

Язык велосипедиста

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребёнку стоит запомнить специальные сигналы:

  • вытянутая левая рука либо правая рука, согнутая  в локте и направленная вверх — поворот налево;
  • вытянутая правая рука или левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;
  • поднятая рука (любая) — остановка.

 

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде:

  • во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;
  • внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;
  • всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;
  • уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

 


Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Проверка готовности транспортного средства к движению — часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов:

  • велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя;
  • при движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
свернуть

Безопасность пешехода

Безопасность пешехода

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Когда вы в роли пешехода необходимо:

  • перед тем как сделать шаг на проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств;
  • дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу;
  • даже на разрешающий сигнал светофора необходимо убедиться, что все машины уступают вам дорогу;
  • НЕЛЬЗЯ начинать переход проезжей части дороги на мигающий «зелёный»;
  • места для игр и развлечений (мяч, самокат, роликовые коньки и проч.) всегда следует выбирать далеко от проезжей части.

Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. Всегда помните, что водитель не сможет остановить транспортное средство мгновенно, поэтому не стоит переходить дорогу в последний момент. Ситуация будет намного безопасней, если пешеход и водитель будут видеть друг друга издалека.

ПОМНИТЕ!!!

Пешеход должен оценить дорожную ситуацию во всех направлениях и определить: автомобиль стоит – пропускает, автомобиль далеко, автомобиля на участке приближения нет. Эти три признака безопасного перехода проверяются в каждом направлении. Если хоть одно из условий не выполняется, на переход ступать ЗАПРЕЩЕНО, т.к. это опасно, следует подождать улучшения дорожной ситуации.

 

свернуть

Правила безопасности при использовании СПМ (средства персональной мобильности)

НАПОМИНАЕМ!

Средства персональной мобильности (СПМ) - это классно, но не всегда безопасно!

Правила безопасности при использовании СПМ:

  • необходимо убедиться в исправности тормозной системы и рулевого управления;
    рекомендуется надевать средства защиты - шлем;
  • в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги иметь фликеры, на устройстве включать фару (фонарь);
  • следует отказаться от просмотра гаджетов и прослушивания музыки во время управления;
  • возле выходов из торговых объектов, подземных переходов, остановок быть готовым к внезапному появлению людей.

 

#милициябеларуси #мы_всегда_рядом #гаи #профилактика

 


свернуть

С начала текущего года на территории Брестской области зарегистрировано пять дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых шесть несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.

Безопасность детей на дорогах

⚠️ С начала текущего года на территории Брестской области зарегистрировано пять дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых шесть несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.

- Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в период времени с 16 до 20 часов (3 ДТП), самым травмоопасным днем недели является воскресенье (2 ДТП), - отметил вриод начальника УГАИ Денис Рахатко.

Одной из причин травмирования пешеходов на дорогах, в том числе и детей, является недисциплинированность водителей и невыполнение требований Правил в части проезда пешеходных переходов и предоставления преимущества пешеходам.

🚘 Водителям, подъезжая к пешеходным переходам, следует проявлять особую внимательность и всегда быть готовым к немедленной остановке транспортного средства. Ведь на проезжую часть может выбежать ребенок, который не всегда может предвидеть опасность и оценить безопасное расстояние до приближающегося транспорта.

➡️ Справочно: 12 марта около 13 часов 51-летняя брестчанка управляла автобусом «MAZ» (маршрут №18) и двигалась по улице 28 Июля. При повороте на улицу Луцкую, по предварительной информации, совершила наезд на 15-летнюю пешехода, которая пересекала проезжую часть на разрешающий сигнал светофора.

В результате ДТП подросток с травмами госпитализирована. Проводится проверка.

🔻 Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Необходима повседневная тренировка, как правильно вести себя на дорогах. Только так у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. Очень большое значение имеет постоянный личный пример родителей.

Прежде чем выйти на дорогу, следует внимательно смотреть по сторонам, пересекать проезжую часть только в специально отведенном для этого месте. Если вдалеке виден приближающийся автомобиль, лучше его пропустить.

Не стоит выходить на дорогу из-за объектов, которые ограничивают обзорность. Самая опасная машина – стоящая: ребенок считает, если опасности не видно, значит, ее нет. Однако выходя из-за такой машины на проезжую часть, легко попасть под колеса другой машины.

➡️ Справочно: 28 февраля около 19:15 часов 33-летняя брестчанка управляла транспортным средством «Renault». При движении по стоянке вблизи физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Бресте совершила наезд на 6-летнюю девочку, которая, по предварительной информации, выбежала из-за припаркованных автомобилей.

В результате ДТП девочка с травмами госпитализирована. Проводится проверка.

🔊 Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

Там, где есть светофор дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись в безопасности своего выхода.

В темное время суток помните об обязательном ношении световозвращающих элементов. Даже при плохих погодных условиях пешеход со светоотражающим элементом на одежде (фликером) заметен на расстоянии 150 м. Этого достаточно, чтобы водитель его заметил и успел затормозить.

Отправляясь с ребенком даже в короткую поездку, нельзя забывать о его безопасной перевозке. Перевозка детей в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств и других средств, которые позволят безопасно перевезти своего ребенка.

⚠️ Немаловажным является и родительский контроль над детьми. Поэтому, каждый взрослый должен контролировать времяпровождение и местонахождение своих детей! Также, родителям не следует оставлять маленьких детей без присмотра: всегда держите ребенка в поле зрения и не позволяйте ему приближаться к дороге.

свернуть

Нововведения в правилах дорожного движения  от  27 октября 2022 года

 

Нововведения в правилах дорожного движения

 от  27 октября 2022 года

 

27 октября 2022 г. вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 г. № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения», в соответствии с которым вносятся изменения в Правила дорожного движения, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Указ принят в целях повышения культуры участников дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и стимулирования использования электротранспорта.

Актуальные изменения в правилах дорожного движения:  

  1. в связи с развитием в Беларуси электрического транспорта вводится обобщенное понятие «средство персональной мобильности» (имеются в виду электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочие устройства). Передвигаться на таких устройствах разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке или обочине. При этом установлен предел допустимой скорости – не выше 25 километров в час, а также установлен запрет на создание преград для движения пешеходов. Вводится возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности – с 14 лет, однако оно не распространяется на использование этих средств в жилых и пешеходных зонах;
  2. порядок предоставления преимущества в движении. Оно будет считаться предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом составляет не менее двух полос движения (при их наличии);
  3. вводится новый знак – «Зона с ограничением максимальной скорости движения» (ограничение скорости до 30 км/ч). Им устанавливается максимальная скорость до 30 км/ч на определенных территориях, например, в зоне плотной жилой застройки;
  4. закрепляются акции, ежегодно проводимые Государственной автомобильной инспекцией (далее – ГАИ), приуроченные к началу и окончанию учебного года. Два периода в году – с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября – водителей обязуют ездить в светлое время суток с ближним светом фар;
  5. совершенствуется порядок участия велосипедистов в дорожном движении. Вне населенных пунктов в темное время суток они должны будут ездить в одежде со световозвращающими элементами. Исключение составляют прогулки по велосипедной дорожке. Пересекать проезжую часть велосипедисты теперь обязаны по велопереезду или велодорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке – по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При этом велосипедистам разрешено не спешиваться.

Подробно изменения в Правилах дорожного движения представлены в сравнительных таблицах (https://pdd.by/pdd/history/changes-22/).

свернуть

Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения  

 

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 

  1. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

свернуть

О чем следует помнить пассажиру?

РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

 

 

О чем следует помнить пассажиру?

 

  • Нужно пристегиваться обязательно перед каждой поездкой, даже очень короткой.
  • Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (в возрасте от 5 до 12 лет, исключая детей, чей рост начинается от 150 см).
  • Пассажиру запрещается отвлекать водителя от управления

транспортным средством, мешать ему.

  • Во время движения нельзя высовываться в оконные проймы,

открывать двери. Это небезопасно. Также запрещается выбрасывать мусор из окна транспортного средства. Загрязнение окружающей среды влечет административную ответственность.

 

свернуть

Памятка по профилактике ДТП в связи с управлением транспортным средством без права управления

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения"
развернуть

Памятка по профилактике ДТП в связи с управлением транспортным средством без права управления

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", Глава 3 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ (ссылка на документ сайта pravo.by)>>

8. Водитель имеет право

8.3. передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством) (если не указано иное, далее - водительское удостоверение).

11. Владельцу транспортного средства либо лицу, имеющему право на управление транспортным средством, запрещается передавать управление транспортным средством другому лицу:

11.1. не имеющему при себе водительского удостоверения;

11.2. не убедившись, что лицо, которому передается управление транспортным средством, не находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

свернуть

Опорный план-конспект темы Единого дня знаний ПДД «Безопасные каникулы!»

Дорогие ребята, каникулы – это лучшее время для отдыха. Но чтобы провести это время не только замечательно, но и без последствий, давайте вспомним основные требования Правил дорожного движения.
развернуть

Опорный план-конспект темы Единого дня знаний ПДД

«Безопасные каникулы!»

Дорогие ребята, каникулы – это лучшее время для отдыха. Но чтобы провести это время не только замечательно, но и без последствий, давайте вспомним основные требования Правил дорожного движения.

Правила: Безопасность пешехода

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Когда вы в роли пешехода необходимо:

-перед тем как сделать шаг на проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств;

-дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу;

-даже на разрешающий сигнал светофора необходимо убедиться, что все машины уступают вам дорогу;

-нельзя начинать переход проезжей части дороги на мигающий «зелёный»;

-места для игр и развлечений (мяч, самокат, роликовые коньки и проч.) всегда следует выбирать далеко от проезжей части.

Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. Всегда помните, что водитель не сможет остановить транспортное средство мгновенно, поэтому не стоит переходить дорогу в последний момент. Ситуация будет намного безопасней, если пешеход и водитель будут видеть друг друга издалека.

Ребята, ПОМНИТЕ!!!

Пешеход должен оценить дорожную ситуацию во всех направлениях и определить: автомобиль стоит – пропускает, автомобиль далеко, автомобиля на участке приближения нет. Эти три признака безопасного перехода проверяются в каждом направлении. Если хоть одно из условий не выполняется, на переход ступать ЗАПРЕЩЕНО, т.к. это опасно, следует подождать улучшения дорожной ситуации.

Правила: Безопасность велосипедиста

Выезжать на дорогу на велосипеде разрешается после достижения 14 лет.

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет:

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

избегать выезда на проезжую часть, кататься только во дворах, стадионах, закрытых площадках, по тротуару. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на дорогу;

объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

переходить дорогу с велосипедом только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет:

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

в зоне передвижения людей спешиваются и ведут велосипед рядом.

Язык велосипедиста:

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

вытянутая левая рука либо правая рука, согнутая в локте и направленная вверх – поворот налево;

вытянутая правая рука или левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;

поднятая рука (любая) – остановка.

Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов:

Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди – фарой белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Правила: Безопасность пассажира

Все дети в салоне автомобиля обязаны быть пристегнуты или передвигаться в детском удерживающем устройстве. До 12 лет запрещается ехать в качестве пассажира на переднем сидении автомобиля без детского удерживающего устройства. Во время движения автомобиля запрещено открывать двери, высовывать в окно голову или руки, выбрасывать мусор и отвлекать водителя.

Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Ребята, помните, Ваша жизнь – в Ваших руках. Поэтому будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах. Соблюдайте Правила дорожного движения! И безопасных вам каникул!

 



свернуть

О необходимости ношения фликеров в темное время суток

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.
развернуть

"О необходимости ношения фликеров в темное время суток"

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.

Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребенок должен понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»

На сегодняшний день торговые объекты предлагают широкий ассортимент светоотражающей продукции: нарукавные повязки, пояса, браслеты, брелки, накидки. Фликеры можно носить на головных уборах, одежде, на цепочке, наклеивать или привязывать к сумочке и портфелю, крепить на велосипеде, роликах, коляске.

Призываем родителей, позаботиться о себе и своих близких.

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ  ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ  СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

Это важно!

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного,надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.

Как правильно носить фликер

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД. Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин. Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение — максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать. Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ. Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны. Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Праваи обязанности пешеходов 17. Пешеход обязан: 17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств. При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземногопешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходурекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств. Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств 141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги. Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.  

Итак, можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

  • на тротуаре;
  • на пешеходной или велосипедной дорожке;
  • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:

  • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
  • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.

Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:

  • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.
свернуть

Памятка "Твой друг - велосипед"

Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила дорожного движения
развернуть

Памятка "Твой друг - велосипед"

Вы вернулись после каникул в город. Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать следующие правила движения:
1. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают Правила дорожного движения, но и потому, что они — дети. Попав в поток транспорта или проезжая перекрёсток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущей рядом машины. К сожалению, такие случаи ещё происходят на улицах наших городов и посёлков.
2. Водитель велосипеда должен иметь при себе документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения.

Не разрешается ездить на велосипеде: 
•    без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади; 
•    по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров; 
•    на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины; 
•    не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста; 
•    в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству; 
•    по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде. 


Запрещается перевозить на велосипеде: 
•    предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда; 
•    пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребёнка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

Велосипедист не должен поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами.


Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти правила соблюдаете.

свернуть

Средства персональной мобильности

В последнее время огромную популярность у населения набирают так называемые средства персональной мобильности: электросамокаты, самокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и аналогичные средства передвижения.
развернуть

В последнее время огромную популярность у населения набирают так называемые средства персональной мобильности: электросамокаты, самокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и аналогичные средства передвижения.

  Главным Управлением Госавтоинспекции МВД подготовлена новая редакция Правил дорожного движения (далее - ПДД), предусматривающая изменения в использовании велосипедов и средств персональной мобильности. Планируется, что лица, использующие средства персональной мобильности, будут приравниваться к пешеходам. Ездить они смогут по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии - по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам. До принятия решения о комплексной корректировке ПДД, регулирующей порядок участия в дорожном движении средств персональной мобильности) необходимо при использовании вышеперечисленных устройств проявлять предельную осторожность и соблюдать ряд безопасных мер: двигаться только по тротуарам или велосипедной, пешеходной дорожкам, не создавая препятствий безопасному движению пешеходов; при пересечении пешеходных переходов спешиваться; ехать, держась за руль (при наличии); использовать защитную экипировку; соблюдать безопасную скорость и дистанцию во избежание столкновений; избегать узких пространств с большим скоплением людей; отказаться от употребления алкогольных напитков.

свернуть

поделиться в: