РУС БЕЛ ENG

Безопасность на железной дороге

Каникулы и безопасность детей: будьте осторожны на железной дороге!

Каникулы – это прежде всего яркие впечатления, отдых и, самое главное, личная безопасность. Осторожность и внимательность необходимы не только на автомобильных трассах, но и на железной дороге, где ежедневно проходит большое количество пассажирских и грузовых поездов. В настоящее время на большинстве её участков введены повышенные скоростные режимы. Мгновенно в случае необходимости остановить движущийся состав невозможно. Поэтому пренебрежение установленными на железной дороге правилами безопасности грозит опасными последствиями.

 

В последнее время участились случаи правонарушений, создающих угрозу безопасному движению поездов: повреждения средств сигнализации и связи, стёкол в проходящих поездах, подкладывание посторонних предметов на железнодорожные пути. Такие правонарушения являются следствием детской шалости, а иногда - и преднамеренных хулиганских действий подростков, оставшихся без контроля со стороны взрослых.

К примеру, на перегоне Брест-Полесский-Брест-Южный, между остановочным пунктом «Юго-Запад» и станцией «Брест-Южный», несовершеннолетние беспричинно из хулиганских побуждений повредили остекление в 4-м вагоне поезда сообщением «Брест-Хотислав», причинив имущественный вред Локомотивному депо. Возбуждено уголовное дело.

Также в этом году имел место случай травмирования велосипедиста. На 638 км станции Пинск поездом сообщением «Лунинец – Брест» травмирован несовершеннолетний пинчанин, который пересекал на велосипеде железнодорожное полотно по пешеходному настилу. В результате столкновения велосипедист получил телесные повреждения.

В связи с этим родителям необходимо усилить контроль за поведением своих детей, особенно в период школьных каникул, не допускать бесцельных посещений несовершеннолетними вокзалов, станций и других объектов железной дороги.

Дорогие ребята, не забывайте сообщать родителям о том, с кем и куда вы пошли, когда вернётесь, а если задерживаетесь, то позвоните и предупредите. Помните, ваша личная безопасность всегда важнее необдуманных поступков.

Уважаемые родители, детские игры, выражающиеся в наложении предметов на железнодорожные пути, и иные противоправные действия ведёт к совсем недетской ответственности. По состоянию на 13 июня экстренное торможение для предотвращения наезда на граждан применялось 15 раз. Статистика же трагичных случаев, увы, печальна.

 

       Напоминаем о правилах, которые следует соблюдать при нахождении на железной дороге:

  • ЗАПРЕЩЕНО ходить по железнодорожным путям в неустановленных местах.
  • ЗАПРЕЩЕНО переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом.
  • ЗАПРЕЩЕНО переходить через пути сразу после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • ЗАПРЕЩЕНО переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или красном сигнале светофора.
  • ЗАПРЕЩЕНО подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • ЗАПРЕЩЕНО проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  • ЗАПРЕЩЕНО устраивать различные игры вблизи железнодорожных путей.

 

   Эти простые правила могут сберечь ваши здоровье и жизни. Помните, что в случае, когда подросток-правонарушитель не достиг возраста привлечения к административной ответственности, ответственность за него несут родители или лица их заменяющие. Пусть каникулы пройдут без опасностей.

 

По информации УВД Брестского облисполкома

свернуть

Железная дорога ошибок не прощает

 

Железная дорога - источник повышенной опасности! Однако не все граждане соблюдают меры личной безопасности и переходят железнодорожные пути там, где вздумается: и перед движущимся поездом, и под вагонами стоящего состава, а также проходят по железнодорожному полотну, в том числе при прослушивании музыки с использованием наушников. В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и других граждан.

Анализируя ситуацию в данном направлении деятельности можно сделать вывод о том, что пешеходы почему-то абсолютно не желают подчиняться установленным правилам безопасности. Основной причиной гибели граждан под колесами железнодорожного транспорта является нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения, а также личная недисциплинированность при нахождении вблизи источника повышенной опасности.

В связи, с чем хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные меры личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.     

Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Категорически запрещается:

  • Ходить по железнодорожным путям.
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

За нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность по ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте) в виде наложения штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда согласно ст.18.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

свернуть

Беседа "Соблюдение мер безопасности при нахождении детей на объектах железнодорожного транспорта"

 

 

 Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если электрическая проводка в доме имеет напряжение 220 В и при неисправности которой, можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то учитывая огромное  напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизиться к контактному проводу на расстояние  менее 2 м. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов - заранее  подвергать  себя  на  мучительную  гибель.  

 Перед наступлением летних каникул со всеми учащимися общеобразовательных организаций  проводятся разъяснительные беседы по правилам нахождения на железнодорожных путях, целью  которых является - предотвращение и предупреждение совершения  смертельных ошибок со стороны детей. Но  учащаяся  Диана извлекла противоположный урок из таких бесед и в результате все летние каникулы находилась в больнице с ожогами 1-3 степеней. Вот как все произошло: группа подростков из 3-х человек, после прогулки провожала Диану домой. Подойдя к её дому два подростка сели на лавочку, а Диана побежала к вагонам, стоящим на втором пути станции, и быстро стала взбираться по лестнице на один из вагонов – цистерну. Двое из подростков пытались её остановить, однако Диана не обращая внимания на своих друзей, с целью доказать, что она ничего не боится, залезла на цистерну и, попав в опасную зону контактной сети, получила удар электрическим током и упала на землю.

 Трое мальчиков находились у железнодорожного моста, один из них поднялся на верхнюю часть фермы моста. Мальчик поднялся по монтажной лестнице фермы, при переходе по диагональной поперечине на другую сторону фермы он коснулся несущего троса контактной сети, был поражен электрическим током и упал на землю. Результат таких шалостей – смерть.

Примеров можно привести еще много.

Действие электрического тока на живую ткань в отличие от действия других материальных факторов носит своеобразный и разносторонний характер. Так, электрический ток, проходящий через живой организм, производит термическое и электролитическое действия, являющиеся обычными физико-химическими процессами, присущими как живой, так и не живой материи.  Вместе с тем,  электрический ток производит и биологическое действие, которое является особым, специфическим процессом, свойственными лишь живой ткани.

Термическое действие тока проявляется в ожогах тела, нагреве и повреждении кровеносных сосудов, перегреве нервов, сердца, мозга и других органов, что вызывает в них серьезные функциональные расстройства.

Электролитическое действие тока проявляется в разложении органической жидкости, в том числе крови, вызывая тем самым значительные нарушения их физико-химических составов, а также ткани в целом.

Биологическое действие тока выражается главным образом в нарушении внутренних биоэлектрических процессов, протекающих в нормальном действующем организме и теснейшим образом связанных с его жизненными функциями.

Во избежание поражения электрическим током КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
  • подниматься на крыши вагонов, локомотивов;
  • прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
  • подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;
  • приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;
  • проникать за ограждение действующих электроустановок, не сбивать замки и открывать двери электроустановок;
  • набрасывать на провода посторонние предметы.

Необходимо отметить, что железная дорога не опасна только для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила на железнодорожном транспорте просты, надо только их выполнять.

Железная дорога – не место для игр.  Нельзя  кататься по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – необходимо снять наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Нельзя  переходить железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять между остряком, который перемещается для подготовки маршрута движения подвижного состава с одного пути на другой, и рамным рельсом. Следует опасаться края платформы, нельзя стоять на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

2021 год

ст.Минск-Сортировочный (НОД-1)

04.03.2021 в 19:19 на крыше вагона N.95658787 (ед.51) в составе поезда №3707, прибывающего на 32 путь, работниками ПTO с признаками поражения электрическим током обнаружен мужчина Дробыш М.А. (1995 г.р.). Работниками скорой медицинской помощи гражданин доставлен в БСМП г. Минска.

Поезд следовал по маршруту Степянка - Минск-Сортировочный (1 парк). В пути следования имел одну кратковременную остановку по станции Минск-Восточный (18.49-18.55). В 19. J 3 на ЭЧЭ-12 Помыслище по TO-1 и Д.3.-1 отключился фидер контактной сети N‹4 (Ік.з.=З000 А), AПB успешное.

 

ст.Доманово (НОД-3)

12.06.2021  в  06  часов  00  минут  на  платформе  прикрытия

№19007319, стоявшей на 6 электрифицированном пути станции в пролете опор контактной сети №64-66 (942 км пк 8-9) в сцепе с путеукладочным краном УК-25/9-18 (ПMC Брест), пассажирами со следами травмирования электрическим током высокого напряжения обнаружено тело гражданина Пужеля Ивана Сергеевича, учащегося Барановичского колледжа легкой промышленности (07.07.2002 г.р., проживал в а.г.Доманово, ул.Совхозная, д.13, кв.3). Смертельный

Установлено, что компания молодых людей (5 чел.) около 4 часов утра вернулись с ночной дискотеки. Находясь на территории станции пострадавший увидел стоящий на 6 приемоотправочном пути путеукладочный кран и, с целью сделать селфи, стал подниматься по конструктивным элементам корпуса на стрелу путеукладочного крана. Приблизившись на недопустимое расстояние к элементам контактной подвески, находящимся под напряжением, Пужель И.С. был травмирован электрической дугой и упал на стоящую под стрелой крана платформу прикрытия.

На тяговой подстанции ЭЧЭ-31 Доманово аварийное отключение фидеров контактной сети №1 (ДЗ-1, I=627A) и 2 (TO-2, 3715A) было зафиксировано в 4 часа 05 минут, AПB успешное.

свернуть