РУС БЕЛ ENG

Естественнонаучная грамотность

Естественнонаучная грамотность – это одна из составляющих функциональной грамотности – подразумевает умение ребёнка занять информированную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками. Она также выражается в интересе к естественно-научным фактам и идеям. Обладание такой грамотностью даёт возможность принимать обоснованные решения на основе научных фактов, а также осознавать важность и влияние естественных процессов, науки и технологий на мир, экономику и культуру.

Понятие «естественно-научная грамотность» включает в себя ряд компетенций, которые нужно сформировать у учащегося.

 

Первая из них – это научное объяснение явлений. В эту компетенцию входят умения:

  • применять полученные в ходе обучения естественно-научные знания для объяснения явлений;
  • создавать и применять объяснительные модели;
  • прогнозировать развитие явлений и процессов;
  • объяснять принцип действия технологий и приборов.

Следующей компетенцией естественно-научной грамотности является понимание особенностей естественно-научного исследования. Эта компетенция включает:

  • умения распознавание и формулирование цели исследования;
  • определение оптимального способа научного исследования и его оценка;
  • выдвижение и обоснование научных гипотез;
  • поиск и оценка способов обеспечения надежности и достоверности научных данных и объяснений.

Третья компетенция естественно-научной грамотности – интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов, которая включает:

  • умения анализировать и интерпретировать данные, делать из этой информации обоснованные выводы;
  • трансформировать формы представления данных;
  • определять в научных текстах гипотезу, доказательства и рассуждения;
  • проводить оценку аргументов и доказательств с научной точки зрения.
поделиться в: