РУС БЕЛ ENG

Математическая грамотность

Математическая грамотность, как одна из составляющих функциональной грамотности, означает способность решать проблемы, логически рассуждать и анализировать информацию.
В развитии математической грамотности выделяют три уровня.
Первый уровень – воспроизведение. Включает знание теории и умение выполнять базовые задания школьной программы. Для проверки достижения первого уровня компетентности в основном предлагаются традиционные учебные задания, требующие знание математических фактов, воспроизведение определений математических объектов и их свойств, применение стандартных алгоритмов и методов решения, работа с формулами, выполнение вычислений.

 

Второй уровень – установление связей. Учащимся предлагается самостоятельно выбрать подходящий метод решения и необходимые математические инструменты. Ситуации, рассматриваемые в задачах, должны быть нестандартными, но не требовать высокого уровня математизации.
Третий уровень – размышления. Включает проверку математического мышления, умения обобщать, глубоко понимать, использовать интуицию. Для этого используются более сложные задачи, в которых необходимо выделить и сформулировать проблему, которая решается средствами математики; разработать соответствующую математическую модель, решить задачу и его интерпретировать согласно предложенной в задании ситуации.
Инструментами развития и проверки сформированности математической грамотности могут служить:

  • практико-ориентированные задания;
  • межпредметные задания;
  • задания с экономическим содержанием;
  • задания с историческим содержанием и др.
поделиться в: