РУС БЕЛ ENG

Недели экологии «Земля- наш общий дом» в начальной школе

06.05.2022

Недели экологии «Земля- наш общий дом» в начальной школе

Девиз недели: «Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно»

Цель: воспитывать экологическую грамотность обучающихся в ходе их участия в мероприятиях «Экологической недели».

Задачи:

- активизация познавательного интереса учащихся к экологии через проведение тематической недели;

- активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей учащихся через внеурочные формы работы;

- формирование желания принимать активное участие в деятельности по защите окружающей среды;

- развитие умения работать коллективно;

- расширение общего кругозора обучающихся;

- воспитание бережного отношения к природе, родному краю и окружающей нас среде.

- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

- создание праздничной творческой атмосферы.

 На заседании кафедры учителей начальных классов был составлен план проведения предметной недели.   В предметной неделе приняли участие учителя III – IV классов, учащиеся III – IV классов.

 Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

 В понедельник, 25 апреля, был дан старт экологической неделе: учителя III – IV классов ознакомили учащихся с планом проведения недели начальных классов, а также была оформлена выставка «Земля – наш общий дом».

  Первый день был посвящён «Стихии - Вода». Была оформлена выставка «Для чего нужна вода?».

  Нашу планету можно назвать не Земля, а Вода, ведь именно она занимает более 70% поверхности земного шара. Вода – это основа жизни, практически все живое на нашей планете состоит из воды, это чудо и великое богатство Земли. И когда мы говорим об экономии и сбережении Земли, речь идет о бережном отношении к воде, сохранению водного запаса на планете. Об этом и многом другом шел разговор на игре – викторине «Вода – это жизнь», проведённое в III «Д» классе, учителем Сенюта Г.М.

  Учащиеся класса с интересом посмотрели видеофильм «Вода - уникальное создание природы», узнали много интересного об удивительных свойствах и возможностях воды из представленных на выставке «Все есть вода» материалов, участвовали в викторине, игре, отгадывали ребусы, кроссворды, загадки, вспоминали сказки, песни, пословицы об этой удивительной жидкости. Дети поняли, что их участие в акциях «Чистая вода», «Капелька» тоже имеет большое значение. Даже вовремя закрыв капающий кран, можно сберечь за сутки до 25 литров воды. В завершение мероприятия дети получили памятки.

  Также ребята этого класса подготовили сказки и рассказы, которые они сочинили сами, о Воде, о Капельке.

  25.04 была проведена экологическая викторина «Волшебница Вода» в III «Б» классе, учителем Малейчук З.В. В викторине принимали участие две команды.  В ходе мероприятия ребята составляли правильный круговорот воды в природе, отгадывали загадки о воде, рисовали разрешающие и запрещающие знаки, вспоминали народные пословицы о воде, сочиняли четверостишья о воде, отвечали на вопросы о воде и обо всем, что с ней связано, дискутировали о сохранении водных богатств. За каждый выигранный конкурс команда получала капельку воды. В конце мероприятия ребята составили свои командные капельки воды. Из сопроводительной презентации «Роль воды в жизни человека» дети узнали об основных экологических проблемах современности; о загрязнении воды. Ребята постарались раскрыть многие тайны воды и узнали о ней много интересного; значение воды для всей нашей планеты, ее роли в жизни каждого человека и ещё раз убедились, что мы все должны беречь водные богатства нашей земли.

  Учащиеся III «Г» класса с учителем Рыжковой С.Г. совершили познавательное путешествие «Океаны и моря по земле текут не зря». В ходе вступительной беседы дети получили ответы на   вопросы: Чего больше на Земле: воды или суши? Какой воды на Земле больше: пресной или солёной?  Сколько всего океанов в мире?  Вода в морях пресная или солёная?

  В доступной форме было рассказано детям о морях и океанах, о подводных реках, о рыбах и животных, обитающих в водоемах и на Северном полюсе.  Занимательный рассказ сопровождался презентацией «Безбрежная ширь океана».

  В заключение мероприятия ребята ответили на вопросы литературной викторины.  Наиболее активные участники конкурсов и игр, а также викторины были награждены сувенирами.

 Во вторник, 26 апреля, был посвящён «Чернобыльской трагедии – 36 лет назад». Была оформлена выставка «Помнить, чтобы не повторилось».

  В этот день был проведён классный час «20 секунд, которые потрясли мир» в IV «Б» классе. Учащийся класса, Полешук Никита, подготовил рассказ для своих одноклассников о трагедии на Чернобыльской АЭС. Где он подробно рассказал о трагедии. Также ребята смогли познакомиться с памятниками в странах и в Республике Беларусь, которые созданы в память о Чернобыле.

  В IV «Г» классе в этот день был проведён Урок мужества «Чернобыль- трагедия, подвиг, предупреждение».

  В начале мероприятия учитель напомнил, что страшной страницей нашей истории стала дата 26 апреля 1986 года. В этот день в 1 час 23 мин на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС при его плановой остановке и проведении испытания турбо реактора произошел мощный взрыв, эквивалентный 500 хиросимским бомбам. Чернобыльская катастрофа стала крупнейшей за всю историю мировой ядерной энергетики, как по количеству погибших и пострадавших от ее последствий людей, так и по масштабам экологического и экономического ущерба.

  Об этом страшно говорить, но это было и есть. Была и есть боль людей, которые жили, которые умирали и не знали за что.

 Представлена история овладения атомной энергией, история запуска ЧАЭС. Познакомились с жизнью г. Припяти до и после трагедии по фотографиям по видеоролику «Чернобыль. Завещание».

 Среда, 27.04, прошел в «Стихии - Воздух». Была оформлена выставка по теме «Охрана воздуха». Ребята подготовили плакаты-рисунки.

  Ребята III «Д» класса также подготовили загадки, рассказы и истории о воздухе, которые каждый мог взять и прочесть.

  В этот день были проведены внеклассное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» в IV «Е» классе, а также круглый стол «Чистый воздух – это наше здоровье» в III «В» классе. На мероприятиях этих классов говорили много о значении воздуха в нашей жизни, об его охране, разгадывали ребусы, загадки, составляли пословицы, разрабатывали памятки. Было интересно, весело, познавательно и поучительно.

 Четверг, 28.04, был посвящён «Стихии- Земля». Была оформлена выставка «Красная книга Республики Беларусь». Ребята смогли подробнее познакомиться с историей образования Красной книги, какие животные и почему занесены в книгу.

 Также ребятам было рассказано, что, оказывается существует ««Чёрная»книга Красной книги РБ». Были представлены виды животных, которых мы не увидим в природе, которые исчезли навсегда.

  Учащиеся IV «А» класса на протяжении всего учебного дня выступили перед учащимися III – IV классов с агитбригадой «Мы – дети природы!». Ребята в стихотворной форме рассказали сверстникам о значении природы в нашей жизни, загадывали загадки, играли в увлекательные игры.

 Стихии – Земля были приурочены и другие мероприятия: экологический марафон «День Земли» в IV «Д» классе, экологическая викторина «Земля твоя и моя» в III «А» классе.

  Дети вместе с учителями выяснили, что с природой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера, что природу нужно охранять и беречь.

 29.04. пятница, завершение экологической недели «Подводим итоги» под девизом «Мы можем и должны беречь нашу Землю!». Программа проведения экологической недели «Земля – наш общий дом» отразила различные формы и методы учебной деятельности, прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность такой работы с обучающимися.

 Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, весёлые старты, выставки.

 Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, сами активно принимали участие во всех мероприятиях. Проведенная неделя начальной школы способствовала формированию коммуникативных навыков, активизировала познавательную деятельность учащихся, повысила уровень познавательной мотивации, способствовала формированию навыков работы в коллективе, развитию творческих способностей детей.

 Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе.