РУС БЕЛ ENG

Итоговая аттестация и приемная компания 2023/2024 уч. года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 февраля 2023 г. № 149

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
23 февраля 2023 г. № 149


Об изменении постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 6 июня 2006 г. № 714


На основании части пятой пункта 17 Правил приема лиц для получения общего
высшего и специального высшего образования, утвержденных Указом Президента
Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23, Совет Министров Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Пункт 15 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2006 г. № 714, изложить в следующей редакции:
«15. Абитуриент, зарегистрированный для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения централизованного тестирования, по двум учебным предметам, вправе зарегистрироваться для прохождения централизованного тестирования не более чем по одному иному учебному предмету вступительного испытания и участвовать в нем только по этому учебному предмету в соответствии с графиком проведения централизованного тестирования, если иное не установлено в настоящем пункте.
Абитуриент, зарегистрированный для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения централизованного тестирования, по одному учебному предмету, вправе зарегистрироваться для прохождения централизованного тестирования не более чем по двум иным учебным предметам вступительного испытания и участвовать в нем только по этим учебным предметам в соответствии с графиком проведения централизованного тестирования.
Абитуриенты, не зарегистрированные для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения централизованного тестирования, за исключением абитуриентов, указанных в абзацах третьем и четвертом части четвертой настоящего пункта, вправе зарегистрироваться для прохождения централизованного тестирования не более чем по трем учебным предметам вступительных испытаний и участвовать в нем только по этим учебным предметам в соответствии с графиком проведения централизованного тестирования.
Не допускаются к регистрации и участию в централизованном тестировании
абитуриенты:
которые были зарегистрированы для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения централизованного тестирования, по тем учебным предметам, по которым они были зарегистрированы для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения централизованного тестирования;
с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, которые не были зарегистрированы для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения централизованного тестирования;
которые в год прохождения централизованного тестирования освоили содержание образовательной программы общего среднего образования на дому и освобождены от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.».
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

свернуть

Абитуриенты, имеют право пройти регистрации на ЦТ

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 12 июня 2006 г. N 5/22424

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

6 июня 2006 г. N 714

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

 

(в ред. постановлений Совмина от 22.02.2008 N 257,

от 16.04.2008 N 565, от 23.12.2008 N 2010, от 06.04.2009 N 421,

от 06.03.2010 N 326, от 25.06.2010 N 970, от 23.07.2010 N 1095,

от 08.04.2011 N 466, от 04.08.2011 N 1049, от 09.12.2011 N 1663,

от 19.07.2012 N 664, от 12.10.2012 N 926, от 13.05.2013 N 371, от 22.08.2013 N 736, от 17.04.2014 N 363, от 24.07.2014 N 725,от 28.11.2014 N 1114, от 27.04.2015 N 338, от 06.04.2016 N 280, от 24.03.2017 N 221, от 28.01.2020 N 50, от 09.06.2021 N 316, от 19.07.2022 N 472, от 15.11.2022 N 780, от 23.02.2023 N 149)

 

 

15. Абитуриент, зарегистрированный для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, по двум учебным предметам, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по одному иному учебному предмету вступительного испытания.

 

  Абитуриент, зарегистрированный для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, по одному учебному предмету, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по двум иным учебным предметам вступительного испытания.

 

Абитуриенты, не зарегистрированные для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по трем учебным предметам вступительных испытаний.

свернуть

График проведения централизованного тестирования

Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи

УО «Брестский государственный технический университет»,

объявляет о регистрации на централизованное тестирование

Регистрацию на централизованное тестирование 2023 года, ЛИЧНО АБИТУРИЕНТ может пройти c 10 мая по 1 июня  2023 года

График работы пунктов регистрации с  9.00 до 19.00

(включая субботние дни (только 13 мая и 27 мая)

с  9.00 до 18.00)

 

ВЫХОДНЫЕ ДНИ: 14, 20, 21, 28 мая

 

  График проведения централизованного тестирования  2023  года

 и  место регистрации в городе Бресте

 

 

Дата

проведения

ЦТ

Брестский  государственный технический университет

г. Брест,

ул. Московская, 267

(галерея-2 корпус)

тел. 8(0162)32-17-41;  32-17-92

+37533 303-20-00 (МТС)

Брестский  государственный университет

им А.С. Пушкина

г. Брест,

б-р Космонавтов, 21

(каб. 118)

тел. 8(0162) 21-13-65, +37529 726-71-61

14 июня (среда)

Белорусский язык

Белорусский язык

16 июня (пятница)

Русский язык

Русский язык

18 июня (воскресенье)

-

Обществоведение

20 июня (вторник)

Математика

Математика

22 июня (четверг)

-

Биология

24 июня (суббота)

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский, испанский)

Английский язык

26 июня (понедельник)

Химия 

28 июня (среда)

Физика

Физика

30 июня (пятница)

-

История Беларуси

02 июля (воскресенье)

-

География

04 июля

(вторник)

-

Всемирная история (новейшее время)

 

ВНИМАНИЕ! При наличии симптомов простудных заболеваний абитуриенту, при посещении пункта регистрации, необходимо быть в медицинской маске.

 

Порядок прохождения регистрации на централизованное тестирование в 2023 году:

  • Абитуриенту необходимо до посещения пункта регистрации зайти на сайт РИКЗ regct.rikc.by, пройти регистрацию on-line.

ВНИМАНИЕ! Абитуриенты, имеющие право на освобождение от уплаты регистрационного взноса, проходят регистрацию ЛИЧНО в пункте регистрации и предоставляют оператору соответствующие документы на льготу (с перечнем льгот можно ознакомиться на сайте университета www.bstu.by в разделе Абитуриенту – Тестирование – Льготы на ЦТ)!!!

  • После заполнения формы участника централизованного тестирования, необходимо произвести оплату регистрационного взноса через систему «Расчет» (ЕРИП), используя лицевой счет (указанный в системе регистрации). Размер платы составляет 0,1 базовой величины (3,70 руб.) за один учебный предмет. Оплату необходимо осуществить в течении 1 (одного) дня с момента отправки заявки для участия в тестировании.
  • Абитуриент, после оплаты регистрационного взноса, должен лично явиться в пункт регистрации и забрать пропуска участника централизованного тестирования, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца).

 

ВАЖНО! Пропуски необходимо получить до 1 июня 2023 года. Пропуск для участия в централизованном тестировании считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом регистрации на ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер.

 

Внимание!! В случае отсутствия у абитуриента возможности  зарегистрироваться на ЦТ самостоятельно, регистрацию смогут  производить их законные представители при наличии у них всех необходимых документов (с перечнем документов можно ознакомиться на сайте университета www.bstu.by в разделе Абитуриенту – Тестирование- Перечень документов для законных представителей).

На период регистрации и проведения ЦТ в пункте тестирования «Брестский государственный технический университет» организована работа  «горячей телефонной линии»

по тел. (80162) 32-17-92, +37533 303-20-00 (МТС)

 

 

свернуть

Инструкция по заполнению электронной формы заявления для участия в централизованном тестировании

Инструкция по заполнению электронной формы заявления для участия в централизованном тестировании

 

При регистрации для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) абитуриент подает заявление по своему выбору на одном из государственных языков Республики Беларусь.

Абитуриенты из числа иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих на территории иностранных государств, при подаче заявления на участие в ЦТ должны следовать требованиям инструкции «Регистрация иностранных граждан», размещенной на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ).     

Заявление на участие в ЦТ абитуриент в период с 10 мая по 1 июня 2023 года может подать одним из перечисленных способов (по своему усмотрению):

– заполнив электронную форму на сайте РИКЗ через сеть Интернет по адресу: www.regct.rikc.by (далее – система предварительной регистрации);

– лично (или через законного представителя, либо представителя, действующего на основании доверенности, при наличии всех документов согласно п. 12 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 № 714), посетив  пункт регистрации, имея при себе документ (копию документа), удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта (пластиковая смарт-карта), вид на жительство, удостоверение беженца или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность).

Внимание! Абитуриенты, с которых не взимается плата за прием и оформление документов для участия в ЦТ (имеют льготу), должны в предложенные им пунктом регистрации дату и время лично (или через законного представителя либо представителя, действующего на основании доверенности) подать заявление и забрать в пункте регистрации пропуск(-а), имея при себе документ (копию документа), удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие право на льготу, и их ксерокопии.

При заполнении и подаче заявления на участие в ЦТ посредством системы предварительной регистрации через сеть Интернет заявление должно быть заполнено в соответствии с требованиями, предусмотренными в приложении  к настоящей инструкции.

При первом входе в систему предварительной регистрации абитуриенту необходимо осуществить авторизацию (ввести серию и номер документа, удостоверяющего личность), указать номер своего мобильного телефона и получить на него в виде СМС-сообщения код-пароль для доступа в личный кабинет (личный кабинет формируется в момент первого входа в систему предварительной регистрации). 

 

Данный код-пароль абитуриенту необходимо сохранить для дальнейшего использования при последующих входах в личный кабинет системы предварительной регистрации.

После заполнения полей анкеты и сохранения введенной информации абитуриент должен не позднее 1 июня (рекомендуется сделать это сразу) произвести плату за прием и оформление документов для участия в ЦТ через систему «Расчет» (ЕРИП), используя номер своего лицевого счета, указанного в личном кабинете системы предварительной регистрации. Номер лицевого счета присваивается абитуриенту в момент формирования личного кабинета и остается неизменным в ходе проведения регистрации на ЦТ текущего года. 

 

Лица (кроме льготных категорий граждан), которые не внесли плату за прием и оформление документов в указанный срок (по 1 июня), к участию в ЦТ не допускаются.

Абитуриент после внесения платы за прием и оформление документов должен не позднее 1 июня лично (или через законного представителя, либо представителя, действующего на основании доверенности, при наличии всех документов согласно п. 12 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования) забрать в пункте регистрации, где абитуриент изъявил желание принять участие в ЦТ пропуск(-а), имея при себе документ (копию документа), удостоверяющий личность.

 

Процесс регистрации для участия в ЦТ считается завершенным только после получения абитуриентом пропуска(-ов). 

Абитуриент имеет возможность в период с 10 мая по 1 июня в личном кабинете системы предварительной регистрации корректировать введенную им информацию, изменять набор учебных предметов, язык представления теста, пункты проведения ЦТ и другие сведения только до момента получения им пропуска(-ов) на ЦТ. 

ВНИМАНИЕ! После получения пропуска(-ов) любые изменения в заявлении на участие в ЦТ возможны только при личной явке абитуриента в пункт регистрации, в котором абитуриент получил пропуск(-а).

Обращаем Ваше внимание, что в пункте регистрации организована работа «горячей телефонной линии» для информационной поддержки абитуриентов, имеющих сложности в проведении предварительной электронной регистрации, а также по иным вопросам регистрации и прохождения ЦТ.

      

В поле «Выбранные предметы и пункты тестирования» в системе предварительной регистрации указываются адреса пунктов регистрации, в один из которых абитуриенту необходимо будет обратиться (после совершения оплаты) для получения пропуска(-ов).

 Адрес корпусов пункта тестирования, куда абитуриенту необходимо будет явиться в день проведения ЦТ, будет указан в пропуске(ах). 

 Система предварительной регистрации через сеть Интернет на сайте РИКЗ будет доступна для абитуриентов до 12.00 1 июня 2023 года.

Позже указанного времени в течение дня 1 июня подача заявления и регистрация для участия в ЦТ будут возможны только при личном обращении в пункты регистрации до 19.00.

 

 

Примечание. При подаче заявления на участие в ЦТ посредством системы предварительной регистрации абитуриент может выбрать для прохождения ЦТ любой пункт тестирования, в том числе расположенный в другом населенном пункте. Как было отмечено ранее, абитуриент должен будет после внесения платы за прием и оформление документов для участия в ЦТ забрать пропуск(-а) в одном из пунктов регистрации, работающих на базе тех пунктов тестирования, где он изъявил желание принять участие в ЦТ.  В случае если абитуриенту удобно получить пропуск(-а) и принять участие в ЦТ в разных населенных пунктах (например, абитуриент в период регистрации проживает в г. Бресте, а принять участие в ЦТ планирует только в г. Пинске), ему необходимо лично обратиться в пункт регистрации по месту проживания. Пункт регистрации примет заявление от абитуриента и после оплаты регистрационного взноса выдаст пропуск(-а) для прохождения ЦТ.      

 

свернуть

О калькуляторах

 

Согласно п. 60 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 № 714 (далее – Положение), при выполнении тестов по химии и физике допускается использование калькулятора, который не является средством хранения, приема и передачи информации.

Целесообразность использования калькуляторов на централизованном тестировании (далее – ЦТ) по данным предметам обусловлена тем, что при решении задач необходимо работать с величинами и константами, значение которых определяется строго без округлений, и использование калькулятора по данным учебным предметам при жестком регламенте времени на ЦТ позволяет быстрее произвести математические вычисления, выполнение которых не является показателем уровня предметной компетенции.

Конструирование (разработка) тестовых заданий ЦТ по химии и физике проводится РИКЗ таким образом, чтобы для выполнения заданий требовалось использование калькулятора только для выполнения простых арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня). В связи с этим абитуриентам рекомендуется использовать простейшие модели калькуляторов (в том числе, возможно, бухгалтерских).

Обращаем ваше внимание, что в случае несоответствия калькулятора вышеуказанным требованиям или при наличии сомнений организационная комиссия имеет право изъять калькулятор и возвратить его только после завершения вступительного испытания по предмету. 

Решение о допуске (недопуске) конкретного вычислительного устройства к использованию абитуриентом принимается членами организационной комиссии пункта проведения тестирования.  

При наличии объективных сомнений у организационной комиссии пункта тестирования о том, что рассматриваемое вычислительное устройство не относится к категории простейших, бухгалтерских или разрешенных инженерных калькуляторов, оно будет изъято у абитуриента до момента окончания ЦТ, а абитуриенту будет предоставлен взамен калькулятор разрешенный к использованию из числа имеющихся в подменном фонде пункта проведения ЦТ.

Рекомендуем абитуриентам брать с собой на ЦТ одну из простейших моделей калькуляторов (простейшие калькуляторы предназначены для выполнения только простых арифметических расчетов, имеют минимальное число функций, таких как арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление), извлечение квадратного корня, обратная функция, смена знака или вычисление процентов). 

свернуть

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 2023

  1. Общие положения

1.1. Пропуск для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) считается зарегистрированным, если на нем имеются печать, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

1.2. Абитуриент, подписав заявление на регистрацию, тем самым дает согласие на использование своих персональных данных для подготовки, проведения ЦТ, а также для участия в конкурсе на получение общего высшего и специального высшего образования.

1.3. Абитуриент, зарегистрированный для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, по двум учебным предметам, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по одному иному учебному предмету вступительного испытания;

абитуриенты, не зарегистрированные для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по трем учебным предметам вступительных испытаний.

Абитуриент имеет право сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

пользоваться только на ЦТ по химии и физике калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации.

1.4. Абитуриент, не явившийся на ЦТ по уважительным причинам (заболевание или другие не зависящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально), проходит его в резервные дни, предварительно перерегистрировавшись в установленный период в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию для участия в ЦТ в резервные дни (Белорусский государственный университет, межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет», УО «Брестский государственный технический университет», УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», УО «Витебский государственный технологический университет», УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого»).

1.5. Абитуриенту, участвующему в ЦТ, необходимо соблюдать деловой стиль одежды.

1.6. Абитуриент обязан прибыть в пункт проведения тестирования не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе заполненный и зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта (пластиковая смарт-карта), вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на ЦТ по химии и физике).

Абитуриент, прибывший на ЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.

1.7. При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент заполняет область регистрации бланка ответов и записывает номер бланка ответов в пропуск.

Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам. Использование бланков ответов для рабочих (черновых) записей не допускается.

1.8. Абитуриенты могут выходить из аудитории по уважительной причине (плохое самочувствие, физиологические потребности и другое) во время проведения ЦТ только в сопровождении организатора, который обеспечивает проведение ЦТ вне аудитории. При выходе из аудитории абитуриент оставляет экзаменационные материалы и листы для рабочих записей на рабочем месте в аудитории рядом с документом, удостоверяющим его личность. Время нахождения абитуриента вне аудитории включается в общее время прохождения ЦТ по учебному предмету.

1.9. Абитуриентам ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, калькулятора (только на ЦТ по химии и физике), любые устройства приема, хранения, передачи информации, а также справочную информацию на любом носителе;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий, вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение педагогического теста.

Абитуриент, нарушающий требования проведения ЦТ, отстраняется от участия в ЦТ по данному учебному предмету.

1.10. Вопросы абитуриентов по содержанию педагогических тестов не рассматриваются. Замечания абитуриентов по содержанию педагогических тестов вносятся в протокол проведения ЦТ в аудитории с указанием номера варианта педагогического теста, номера задания и содержания замечания.

  1. Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно

соблюдать установленный порядок.

2.2. Внесение информации в бланк ответов абитуриентом производится только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся клеточки поля не заполняются.

2.3. Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (в инструкции к 

педагогическому тесту). Случайные пометки недопустимы.

2.4. Область регистрации бланка ответов заполняется абитуриентом на том государственном языке, на котором подано заявление при его регистрации. Подпись абитуриента не должна выходить за рамки ограничительной линии. Фамилия, собственное имя и отчество (если таковое имеется) абитуриента, серия и номер документа вносятся в бланк ответов в строгом соответствии с написанием в документе, удостоверяющем личность.

2.5. Область ответов состоит из двух частей: части «А» – для ответов на тестовые задания с выбором ответа из предложенных вариантов ответов; части «В» – для кратких ответов на тестовые задания без выбора ответа.

Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров тестовых заданий. Под каждым номером тестового задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек для обозначения выбранного ответа меткой.

Образец метки (крестик) приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо крестика нужно провести только одну диагональ клеточки (любую). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

Для внесения ответа абитуриент под номером тестового задания должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа.

Ответы на тестовые задания части «В» области ответов необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записываются в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без пробела. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать более убористо (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), определяемых условием тестового задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов недопустимо.

2.6. Отмена ошибочной метки (часть «А») производится в поле отмены ошибочных меток. В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток.

Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:

отменить метку, указав номер тестового задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа;

поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания.

Замена ошибочных кратких ответов на тестовые задания и указание верных ответов (часть «В») производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер ошибочно выполненного тестового задания и записать верный ответ. Отменить можно не более четырех ошибочных ответов.

2.7. По истечении времени ЦТ абитуриенты сдают экзаменационные материалы и рабочие записи. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел».

  1. Результаты централизованного тестирования

3.1. Претензии к результатам ЦТ по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются. Не обрабатываются и не проверяются записи на педагогических тестах и бумаге для рабочих записей, бланки ответов без указания фамилии и (или) собственного имени участника ЦТ.

3.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) rikc.by. 

РИКЗ обеспечивает оперативное информирование о результатах ЦТ посредством мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и доступна для абонентов А1, MTC, LIFE. Данная услуга платная.

3.3. Абитуриент получает сертификат в пункте, в котором он проходил ЦТ, под подпись в ведомости выдачи сертификатов ЦТ при предъявлении:

документа, удостоверяющего личность, с которым абитуриент проходил ЦТ и номер которого будет указан в сертификате;

документа об образовании (аттестат об общем среднем образовании, или диплом о профессионально-техническом образовании, или диплом о среднем специальном образовании);

пропуска с отметкой «Тестирование прошел». Пропуск изымается.

3.4. В случае использования ненормативной лексики и иного умышленного нарушения установленного порядка заполнения абитуриентом бланка ответов данные бланки ответов не подлежат обработке. Абитуриентам, допустившим данный вид нарушения, сертификат не выдается.

Желаем успехов!

свернуть

Внимание учащихся 9-ых классов! Изменение в выпускных экзаменах!

 

 

По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования итоговые испытания будут проводиться в виде выпускных экзаменов. Обязательными являются:

1) «Белорусский язык» в письменной форме (изложение);

2) «Русский язык» в письменной форме (изложение);

3) «Математика» в письменной форме (экзаменационная работа);

4) «История Беларуси» в сочетании устной и практической форм (билет).

свернуть

Советуем посмотреть. Готовимся к ЦЭ

 

готовимся к ЦЭ  https://edu.gov.by/gotovimsya-k-tse/

 

централизованный экзамен в вопросах и ответах https://edu.gov.by/gotovimsya-k-tse/tsentralizovannyy-ekzamen/index.php

 

заполнение бланка https://rikc.by/45-zapolnenie-blanka.html

 

памятка участника     https://rikc.by/44-pamyatka-uchastniku.html

 

свернуть

Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога

 

 Подготовка к экзаменам

     Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах или эстампа, которые в конце концов можно сделать и самому, использовав, например, технику коллажа.

  Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план.     Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета.

   Конечно, хорошо начинать — пока не устал, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, «нет настроения». В таком случае полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно ты вработаешься, и дело пойдет.

   Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

  Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.

  В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

  При подготовке к экзаменам вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Возникает впечатление знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Именно с этим часто бывают связаны случаи, когда кажется, что вы знаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ получается отрывочным, скомканным. Поэтому такими приемами хорошо пользоваться и в течение учебного года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т. е. делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала и даже иногда непосредственно в ответе на экзаменах.

     Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу — любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответ на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны.

     Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответы на наиболее трудные вопросы рассказать перед зеркалом (желательно таким, чтобы видеть себя в полный рост), обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Почему это надо делать? В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться обычно приходится дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ или записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Важно и то, что речь «про себя» отличается от речи вслух: она краткая, сжатая. Для того чтобы стать понятной другим, она требует перевода. И тогда оказывается, что не все можно перевести: что-то забыто, что-то в переводе кажется бледной копией, что-то видится как образ, картинка, а словами не выражается. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти — речедвигательную память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Только тут и выясняется, что вы знаете твердо и чем можете поделиться с другими, что — только для себя и поэтому требует дополнительного перевода, а что, как оказывается, вообще не знаете.

  Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно, и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее. Не: «Ой, мамочки, я ничего не знаю» или «Я все равно ничего не успею, так не лучше ли все это бросить», а отделив легкие или сравнительно легкие для вас вопросы и темы от тех, на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. А затем сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая мостик между знаемым и незнаемым.

  Главное, никогда не надо стараться выучить весь учебник наизусть,  надо всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

  Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) — в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказывать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действии и рассуждении.

  Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину хорошего, грамотного ответа.  Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же, как раз и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава (зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет). Совет может быть таким: сосредоточьтесь на конкретных задачах, продумывайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляя план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листке, чтобы к концу дня вы видели некоторое материальное выражение своего труда.

  За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее. Но — внимание! — сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не «зацикливайтесь» на них.

 


Накануне экзамена

    Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать — этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом — на экзамене можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следите при этом за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Знайте, что ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и своих знаниях. Известно, что голос, поза, жестикуляция не только «выдают» состояние человека, но по принципу обратной связи способны влиять на него, т. е., приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы в действительности становитесь спокойнее и увереннее в себе.

   Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями»: вот вы вошли в класс, вот тяните билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете и т. п. Итак, сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле, а в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место или читаете задание на доске во время письменного экзамена, страх пропадает, вы сосредоточиваетесь и начинаете спокойно готовиться к ответу или выполнять задание. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросы. Еще раз: представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти при успешной сдаче экзамена.

  Естественно, если у вас вообще нет никакого страха перед экзаменом, то не надо его и представлять себе. Однако в этом случае подумайте, не слишком ли вы спокойны. Отсутствие некоторого «предстартового» волнения также часто мешает хорошим ответам.

  Если же вы очень боитесь, попробуйте прием, называемый «доведением до абсурда». Постарайтесь как можно сильнее напугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем или в группе, попробуйте посильнее напугать друг друга. Такое предельное усиление страха обычно приводит человека к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не так ужасны.

   Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это, однако, ерунда. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, даже некоторой агрессивности. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, прежде всего борьба обаяний, в которой надо уметь за себя постоять. По дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник.

 


Во время экзамена

     Как вести себя на экзамене? Вот несколько полезных советов.

  Взяв билет, прочитав задания на доске, ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.

  Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Составьте список всех нюансов, которых вы хотите коснуться в своем ответе.          Пишите даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет вам в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты. Если вам удастся это сделать, вы сразу почувствуете некоторое облегчение. Ваши нервы станут спокойнее, голова начнет работать более ясно и четко. Вы как бы освободитесь от нервозности, и вся ваша энергия теперь может быть направлена на ответ на экзаменационный вопрос.

  Составление этого небольшого плана, возможно, займет у вас минут 20—25, и вы можете заметить, что многие вокруг уже отложили свои листочки в сторону. Не делайте так: это может потом выйти вам боком. Если есть возможность, прикрепите листок со своим планом к листку с экзаменационными вопросами, и экзаменатор увидит, что вы дали себе труд написать план ответа заранее и что у вас методический склад ума. Когда пройдет 25 мин, вы можете распрямиться и расслабиться, потому что фактически вы уже ответили на вопросы и все, что осталось сделать, — это переписать все начисто. Пока будете переписывать, в голову могут прийти новые мысли, которые позволят шире раскрыть план, написанный карандашом.

  Сократите работу экзаменатора. Он или она зачтут это в ваш актив, если вашу работу будет легко читать и делать в ней пометки. Понятный и четкий почерк просто необходим.

  Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом же предложении первого параграфа. Таким образом,   вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса вам ясен, и вы имеете правильное представление о предмете.

  Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки: тогда экзаменатор сможет быстро просмотреть вашу работу и сразу увидит, что вам есть что сказать по каждому пункту.

  Если вы ведете речь о каких-то гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их тоже: знание дат сразу бросается в глаза экзаменатору.

  Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение. Если вы пишете эссе, то во вступлении надо перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, потом в основной части работы надо детально развернуть всю проблему, а в заключение придать ходу своих мыслей завершенность и поставить точку.

 


Что делать, если...

   ...вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из разговора с родителями или друзьями либо из энциклопедии. В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного. А можно сделать и так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю» (или просто поставьте «+»), на правой — «Что мне неизвестно» (или «-»). Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа — правила, примеры, отдельные положения и др. Ничего, если все это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили. В конце подготовки обязательно составьте план ответа: лучше ответить не все, но то, что вы знаете, изложить четко и логично, чем как бы сказать все, но делать это хаотично, начиная говорить об одном, потом вдруг переходя к другому, возвращаясь к тому, что забыл, и т. п.; — ...вообще ничего не знаете, не говорите об этом экзаменатору, а говорите что-нибудь, хоть какую-нибудь ахинею, типа: «Прежде, чем рассказать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще...».  Хотя, конечно же, лучше играть по правилам;

  ...на полуслове вы забыли, о чем надо говорить. Прежде всего, не «теряйте голову». Сохраните спокойствие, хотя бы внешнее — такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните  план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так — смело продолжайте ответ. Если нет — посмотрите на листок, который вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт плана (даже если вам только кажется, что этот пункт следующий). Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что пропустили;

  ...вы уже почти закончили отвечать, и тут-то, наконец, вспомнили, о чем хотели сказать, когда «потеряли мысль», или о чем забыли сказать. Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о ...» Говорите, например, так: «Вернемся к (название пункта плана).   Я хотел бы добавить...» или так: «Кроме того, надо сказать, что ...», «Следует подчеркнуть»; 

  ...вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили;

  ...вы оговорились, и все стали смеяться. Не переживайте. Это может случиться с каждым. Оговариваются даже профессионалы — дикторы радио и телевидения. Посмейтесь вместе со всеми — и все. Если же оговорку кроме вас вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло;

   ...вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится этот вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного;

  ...вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале;

 ...вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали. Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию.

  И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора — пусть оно не покидает вас и во время экзамена.

свернуть

Полезные интернет-ресурсы

 

http://abiturient.by   Каталог ВУЗов и каталог специальностей по областям страны. Информация приемных комиссий ВУЗов. Программы вступительных экзаменов по основным предметам. Мониторинг вступительной компании.

 

http://kudapostupat.by Справочник высших и средних учебных заведений, курсов по подготовке к ЦТ, образовательных центров. Графики проведения репетиционного и централизованного тестирований. Новости образования.

 

http://rikc.by  Республиканский институт контроля знаний. Все самое важное о ЦТ, в том числе «Положение о порядке организации и проведения централизованного тестирования», график проведения ЦТ и РТ и многое другое.

 

http://www.adu.by Образовательный портал Национального института образования Республики Беларусь. Билеты выпускных экзаменов, каталог образовательных услуг, новости сферы образования.

 

http://www.obrazovanie.by  Образование и обучение в Беларуси. Образовательные услуги, статьи, форумы и многое другое.

свернуть